Перечень инновационных научно-технических разработок и оказываемых услуг
* * *Выпускающая кафедра журналистики поддерживает высокий уровень применяемых методов и технологий обучения за счет усиления интереса к дисциплинам посредством введения в учебный процесс новых форм обучения студентов – деловых игр, лекций диалогов, дискуссий по рассматриваемым проблемам.
В учебном процессе факультета журналистики наряду с традиционными и классическими формами и методиками активно используются и внедряются новые формы обучения. На практических занятиях проводятся читательские конференции, диспуты, викторины и т. д. Кроме того на факультете активно используются такие формы активизации интереса студентов к учебному процессу как экскурсии, встречи, круглые столы, пресс-конференции со знаменитыми людьми из различных сфер жизни – видными журналистами, артистами, политическими деятелями, писателями и т. д.
В учебном процессе регулярно применяются формы контроля уровня знаний и практических умений студентов в виде зачетов, экзаменов, между сессиями проводятся контрольные работы, аттестации, составляются рейтинговые листы студентов. Также часто применяется система тестового контроля, экспресс-опросы для проверки итогов самостоятельной работы.
Учебный материал - слайды PowerPoint - используются в качестве иллюстративного материала по теме лекций. При этом текст лекции может значительно расширять и дополнять содержимое слайдов. Тем не менее, слайды некоторых лекции могут быть использованы как самостоятельное средство обучения. В таком случае слушатели должны обладать начальными навыками поиска информации в интернете.
Задания, организующие самостоятельную работу по изучению дополнительного ма-териала содержат:
- аналитические вопросы, организующие мотивацию и целеполагание, процесс по-становки осознанных исследовательских целей своей работы, осмысление и принятие плана по достижению своих целей;
- текст задач, содержащих теоретические вопросы, дающих студентам возможность формировать способности и рефлексии результатов своей деятельности.
Курсы дисциплин состоят из лекций, на которых раскрываются основные проблемные вопросы по каждому разделу, самостоятельной работы, которая предполагает более углубленное изучение отдельных разделов курса. Самостоятельная работа студентов (СРС) рассматривается как фактор повышения качества образования. Основное содержание СРС заключается в самостоятельном поиске информации, приобретении знаний для решения учебных, научных или профессиональных задач, творческое восприятие и осмысление учебного материала в ходе лекций, подготовки без непосредственного руководства со стороны преподавателя, но по его заданию и под его наблюдением.
По содержанию самостоятельная СРС по изучению дисциплин делится на две части: организуемая преподавателем и организуемая самим студентом по своему усмотрению без непосредственного контроля со стороны преподавателя (подготовка к лекциям и зачету). Содержание самостоятельной работы, организуемой преподавателем, направлено на расширение и углубление знаний и умений по данному курсу.
С целью расширения лекционного материала по дисциплинам, преподаватель может передавать студентам дополнительный раздаточный материал (в форме текстовой информации) для самостоятельного ознакомления с ним студентов по отдельным разделам курса. Это даст возможность студентам глубже ознакомиться с отдельными важными вопросами курса, не охватываемыми во время аудиторных занятий.
Для более глубокого изучения дисциплины специализации преподаватель может предлагать студентам в рамках СРС подготовку докладов и рефератов.
Целью индивидуальных занятий является:
1. Самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде.
2. Дополнительная проработка лекционных материалов по записям прочитанных лекций и представленного раздаточного материала по тематике курса.
3. Подготовка и представление рефератов по отдельным вопросам по требованию преподавателя.
4. Формирование неясных вопросов для их рассмотрения во время лекционных занятий с помощью преподавателя.
Система оценки и контроля самостоятельной работы студентов должна быть направлена на формирование процесса контрольно-оценочных операций от оценки и контроля извне к формированию самоконтроля и самооценки самостоятельной образовательной деятельности. Исходя из этого, форму оценки и контроля СРС преподаватели кафедры выбирают самостоятельно в зависимости от индивидуальных качеств обучаемого и выбранной формы организации самостоятельной работы.